Raimonds Krumgolds (pamupe_cc) wrote,
Raimonds Krumgolds
pamupe_cc

  • Music:

Отражение Нарцисса (Немного злая статья про Джена)




Яр­ким лич­ностям не сто­ит до­верять. Их мож­но и нуж­но ува­жать, прис­лу­шивать­ся к их иде­ям и учи­тывать их ошиб­ки. Прос­то пом­нить, что та­лант ни­как не ме­ша­ет спо­соб­ности к са­мо­об­ма­ну. Да­же на­обо­рот, по­мога­ет с ис­клю­читель­ной убе­дитель­ностью об­ма­нывать се­бя са­мого.

Ме­му­арам Ко­зи Фан­ни Тут­ти «Art Sex Music» то­же не сто­ит сле­по до­верять. При же­лании их мож­но прос­то про­иг­но­риро­вать, ми­зоги­ничес­ки объ­явив лич­ной местью разъ­ярён­ной жен­щи­ны. Обыч­ный при­ём, иг­но­риро­вание при­чин ярос­ти по прин­ци­пу «тот, кто злит­ся, тот неп­рав». Она ре­аль­но разъ­яре­на. На об­ложку мож­но пос­та­вить фо­тог­ра­фию Пи-Ор­риджа на фо­не ми­шени.

Ко­неч­но, не­малый про­цент кни­ги пос­вя­щен дру­гим те­мам. Семье, детс­тву, шес­ти­деся­тым. Про­ек­ту Chris & Cosey, секс-ра­боте, пер­фо­манс-ар­ту. Да­же ал­ко­голиз­му Бэ­лан­са, в свя­зи с ко­торым они не смог­ли вмес­те ре­али­зовать идею ри­ту­ала на Beachy Head ра­ди ус­по­ко­ения душ са­мо­убийц. Это всё ин­те­рес­но и поз­на­ватель­но, но нас­то­ящее пла­мя раз­го­ра­ет­ся с каж­дым по­яв­ле­ни­ем на стра­ницах Дже­нези­са. Ко­зи так его/её не­нави­дит что ста­новит­ся оче­вид­но – это быв­шая го­рячая влюб­лённость.

Са­мое неп­ри­ят­ное при чте­нии «Art Sex Music» – в тек­сте нет ни­чего прин­ци­пи­аль­но но­вого. Кро­ме лич­ных под­робнос­тей с ис­те­рика­ми и уг­ро­зами, ко­неч­но, но да­же бы­лые уг­ро­зы убить ко­тён­ка или по­пыт­ка убить Ко­зи ки­нутым с бал­ко­на кам­нем не впе­чат­ля­ют в срав­не­нии с пат­терна­ми по­веде­ния, лег­ко ве­рифи­циру­емы­ми по от­кры­тым ис­точни­кам. Бро­сок кам­ня уже не­дока­зу­ем, су­тяж­ни­чес­тво оче­вид­но. Эту кни­гу сто­ило бы из­дать до­пол­не­ни­ем к «Thee Psychick Bible», так как в ней объ­яс­ня­ют­ся мно­гие бе­лые пят­на в ис­то­рии «Throbbing Gristle» и «TOPY». Вклю­чая глав­ный воп­рос, по­чему Храм, ста­вив­ший сво­ей целью раз­ви­тие лич­ности в адеп­тах, в ито­ге по­терял всех яр­ких и не­зави­симых пуб­личных пер­со­нажей? К со­жале­нию, в струк­ту­ре TOPY бы­ла из­на­чаль­ная ошиб­ка. Сам Пи-Ор­ридж. Яр­кий, та­лан­тли­вый, кре­атив­ный нар­цисс. Че­ловек, о ко­тором Ко­зи пре­дуп­ре­дили сра­зу пос­ле зна­комс­тва, что это пре­дель­но эго­ис­тичный че­ловек, для ко­торо­го все ос­таль­ные всег­да бу­дут на вто­рых ро­лях. По­нят­но, что это ци­тата из кни­ги пре­дель­но оз­лоблен­ной быв­шей же­ны, но есть од­но важ­ное «но» – од­ной толь­ко ис­то­рии с пуб­личным за­яв­ле­ни­ем Пи-Ор­риджа о том, что все про­из­ве­дения Ко­зи пе­ри­ода «Coum Transmissions» на са­мом де­ле при­над­ле­жат ему, так как имен­но он внёс в куль­тур­ный кон­текст её секс-ра­боту, уже хва­та­ет для зас­лу­жен­ной ярос­ти. Ко­неч­но, она нес­пра­вед­ли­ва, ког­да за­яв­ля­ет, что весь вклад Дже­нези­са в «Coum Transmissions» был лишь пла­ги­атом с ра­бот Дэ­вид Ме­дальи и его арт-груп­пы «Exploding Galaxy». И очень нес­пра­вед­ли­ва в през­ре­нии к «Psychic TV», ко­торую она да­же не на­зыва­ет, упо­миная толь­ко как «рок-груп­пу». Она пол­ностью иг­но­риру­ет всю бур­ную де­ятель­ность Дже­нези­са пос­ле рас­па­да «Throbbing Gristle», да­же ис­то­рия с бегс­твом ог­ра­ничи­лась фра­зой «сей­час он жи­вёт в США», слов­но да­же кос­венное опи­сание ре­аль­ной си­ту­ации не­поз­во­литель­но, так как спо­соб­но выз­вать в чи­тате­ле сим­па­тию. Ко­неч­но, это нес­пра­вед­ли­во, толь­ко мы чи­та­ем не отс­тра­нён­ные ме­му­ары, соз­данные че­рез нес­коль­ко де­сяти­летий пос­ле со­бытий. Рас­пад вто­рой ин­карна­ции «Throbbing Gristle» с со­путс­тву­ющей грязью вро­де по­дачи Дже­нези­сом за­яв­ле­ния в суд на быв­ших со­рат­ни­ков про­изо­шёл сов­сем не­дав­но. Этот кон­фликт всё ещё слиш­ком бо­лез­ненный, Ко­зи да­же уве­рена в том, что Пи-Ор­ридж кос­венно ви­новен/вна в смер­ти Крис­то­фер­со­на. Не в том смыс­ле, что «сер­дце по­эта не вы­дер­жа­ло под­лостей», всё дос­та­точ­но ло­гич­но. Уход Пи-Ор­риджа из воз­рождён­но­го «Throbbing Gristle», мо­тиви­рован­ный «не­любовью к му­зыке на лап­то­пах», оз­на­чал не­выпол­не­ние обя­затель­ств по кон­трак­ту и серь­ёз­ные фи­нан­со­вые по­тери, что в слу­чае Сли­зи ста­вило под уг­ро­зу его пре­быва­ние в рай­ском Тай­лан­де. Стресс ле­чил­ся бе­зудер­жным ге­дониз­мом, ус­пешно до­бив­шим здо­ровье ге­ния. Яс­но, что нель­зя быть объ­ек­тивным в та­кой си­ту­ации. Толь­ко са­ма воз­никшая си­ту­ация уже яв­ля­ет­ся объ­ек­тивным фак­том.

Очень лег­ко вслед за ней встать в по­зу об­ли­чите­ля. На­писать де­сяток злых пос­тов, сте­реть все mp3, вы­кинуть или про­дать ли­цен­зи­он­ные ре­лизы и так да­лее. Толь­ко из кни­ги яв­но вы­тека­ет, что Дже­незис об­ма­ныва­ет в пер­вую оче­редь се­бя са­мого/са­му. Уже по «Па­рап­си­хичес­кой Биб­лии» вид­но яв­ное пе­репи­сыва­ние собс­твен­ной ис­то­рии с иг­но­риро­вани­ем спор­ных мо­мен­тов. Впол­не ло­гич­но, что оно при­водит и к ре­визии чу­жого вкла­да, пу­тем при­писы­вания се­бе кол­лектив­ных зас­луг. Ско­рее все­го она/а ис­крен­не ве­рит что всё бы­ло имен­но так, как оз­ву­чено им/ей в ны­неш­ней вер­сии ис­то­рии. Це­пи ил­лю­зий – са­мые креп­кие в ми­ре.

Нар­цисс не обя­затель­но яв­ля­ет­ся ко­мич­ным не­доты­ком­кой, раз­во­дящим юных де­вушек на сво­бод­ную лю­бовь. Иног­да нар­циссы влюб­ле­ны в се­бя от­то­го, что им есть за что се­бя лю­бить и чем в се­бя влюб­лять. Вы­зывать сим­па­тию. Ува­жение. Вос­хи­щение. Толь­ко здесь есть важ­ный ас­пект: вос­хи­щение объ­ек­тивны­ми дос­то­инс­тва­ми час­то при­водит к зак­ры­ванию глаз на столь же объ­ек­тивные и не­из­бежные не­дос­татки. Иног­да как соз­на­тель­ное по­дыг­ры­вание, иног­да впол­не ис­крен­не. Это вклю­ча­ет дру­гих лю­дей в ил­лю­зию ве­личия, прев­ра­щая их в неч­то вро­де ли­тера­тур­ных пер­со­нажей. От­ра­жение се­бя и сво­их ил­лю­зий. Ну и ког­да та­кие вот суп­ру­ги/со­рат­ни­ки/сто­рон­ни­ки ра­зоча­ровы­ва­ют­ся, то это ра­зоча­рова­ние про­ис­хо­дит всерь­ёз. До чис­той не­навис­ти, столь же не­объ­ек­тивной, как и пре­дыду­щая влюб­лённость.

Ок­куль­ту­ра прив­ле­ка­ет нар­циссов. Прив­ле­ка­ет и уси­лива­ет. Есть блес­тя­щий текст, ещё из со­вет­ской под­поль­ной эзо­тери­ки, «Блеск и ни­щета ма­гов, или Инс­трук­ция по тех­ни­ке бе­зопас­ности при ра­боте с Ви­тей А». В нём нар­цисси­чес­кая ма­нипу­ляция ок­ру­жа­ющи­ми ана­лизи­ру­ет­ся как фор­ма тём­ной ма­гии. Ес­тес­твен­ной и ин­стинктив­ной. Кни­га за­меча­тель­ная, очень злая и точ­ная. При­чём меж­ду опи­сан­ным там со­вет­ским эзо­тери­ком Ви­тей А и опи­сан­ным Ко­зи бри­тан­ским хип­пи-те­леми­том Дже­ном П за­мет­но мно­го об­ще­го. Ко­зи да­же ци­тиру­ет «Foxtrot Echo» од­но­го из быв­ших учас­тни­ков «Coum Transmissions», за­явив­ше­го в лич­ном раз­го­воре о том, что ес­ли Пи-Ор­ридж и ге­ни­ален, то толь­ко как ге­ни­аль­ный ма­нипу­лятор. Ещё од­но не очень спра­вед­ли­вое мне­ние, но нель­зя от­ри­цать, что ран­нее твор­чес­тво Дже­на ос­но­вано в ос­новном на реф­лексии на те­му влас­ти и ма­нипу­ляции. То есть он/а прев­ра­тил/а в эс­те­тику собс­твен­ные нак­лоннос­ти. Ин­те­рес к то­тали­тар­ным сек­там и гу­ру, су­дя по вос­по­мина­ни­ям Ко­зи, то­же был вы­зыван внут­ренним сходс­твом. Её да­же спе­ци­аль­но пре­дуп­реждал об этом Скот Армстронг, один из учас­тни­ков мэйл-арт под­полья, за­метив­ший опас­ные тен­денции в пись­мах Дже­нези­са. Его мож­но по­нять: на­печа­тан­ное в «Thee Psychick Bible» пись­мо Пи-Ор­риджа к Мон­те Ка­зац­ца, на­писан­ное вско­ре пос­ле окон­ча­тель­но­го раз­ры­ва с Ко­зи и рас­па­да «Throbbing Gristle», выг­ля­дит имен­но тек­стом гу­ру, под­би­ра­юще­го ар­гу­мен­ты для аги­тации по­тен­ци­аль­ных сто­рон­ни­ков. Что ещё ин­те­рес­нее, ок­куль­тизм из­на­чаль­но при­сутс­тво­вал в его (на тот мо­мент ещё его) иде­ях и дей­стви­ях, уже в шес­ти­деся­тые он ус­пешно про­пове­ду­ет идеи Кро­ули ос­таль­ным хип­пи, вклю­чая Ко­зи, ко­торую бук­валь­но объ­яв­ля­ет сво­ей Баг­ро­вой Же­ной. Учас­тни­ки «Coum Transmissions» ис­ка­ли се­бе лич­ную сим­во­лику, изу­чая зна­чения цифр и цве­та, ис­поль­зуя выб­ранное в сво­их пер­фо­ман­сах. Да­же де­лая се­бе та­ту­иров­ки с циф­ра­ми. Ра­зуме­ет­ся, Ко­зи ут­вер­жда­ет, что его под­ход с са­мого на­чала зак­лю­чал­ся в клас­си­чес­ком «пос­ту­пай, как я го­ворю, а не как пос­ту­паю сам». И иро­низи­ру­ет над пре­тен­зи­ями на прос­ветлён­ность и склон­ностью кри­тико­вать дру­гих за не­дос­та­точ­ную прос­ветлён­ность в со­чета­нии с лю­бовью к шо­колад­кам и прос­мотру клас­си­чес­ких бри­тан­ских мыль­ных опер.

Вы­ше­опи­сан­ное на­ложи­лось на клас­си­чес­кий на­бор ток­си­чес­ких от­но­шений – ис­те­рики, уг­ро­зы, пе­рек­ла­дыва­ние от­ветс­твен­ности. Да­же уг­ро­за убить ко­тён­ка, что мо­жет быть ху­же? Во­ис­ти­ну ис­ча­дие ада.

Ког­да под по­доб­ны­ми об­ви­нени­ями ока­зал­ся Бойд Райс, это не выз­ва­ло ни­каких осо­бых скан­да­лов. Ско­рее его оп­равда­ния мог­ли его ском­про­мети­ровать в гла­зах пок­лонни­ков. За­то Пи-Ор­ридж столь­ко ска­зал о люб­ви, све­те и ан­дро­гин­ности, что опи­сание пат­ри­ар­халь­но­го на­силия вы­зыва­ет не­кото­рый шок. Уси­лен­ный пе­чаль­ной ис­то­ри­ей воз­рождён­но­го «Throbbing Gristle».

Хо­роший по­вод из­ба­вить­ся от аль­бо­мов и пос­лать боль­но­му лей­ке­ми­ей ан­дро­гину лу­чи не­навис­ти вмес­то це­леб­ных си­гил. Ощу­щая собс­твен­ное мо­раль­ное пре­вос­ходс­тво. Ведь та­лан­тли­вые лю­ди обя­заны быть без­греш­ны­ми, ина­че это не та­лант. А о Люб­ви и Све­те лю­бил го­ворить и Чарльз Мэн­сон, до сих пор глу­боко ува­жа­емый Пи-Ор­риджем.

Ес­ли отс­тра­нить­ся от бо­лее чем оп­равдан­ной ярос­ти Ко­зи, то вся ис­то­рия с воз­рожде­ни­ем «Throbbing Gristle» выг­ля­дит из­на­чаль­но об­ре­чён­ной на ка­тас­тро­фу. По­нят­но, что по­веде­ние Дже­нези­са бы­ло не очень адек­ватно, од­на толь­ко эпи­чес­кая ис­то­рия с пь­яной про­гул­кой по ноч­но­му му­зею с слу­чай­ным пов­режде­ни­ем ра­боты У­ор­хо­ла мно­го го­ворит о его/её пси­холо­гичес­ком сос­то­янии. Прос­то это сос­то­яние впол­не мог­ло раз­вить­ся бла­года­ря са­мому фак­ту ра­боты ра­ди серь­ёз­но­го го­нора­ра над му­зыкой, ко­торая со­вер­шенно не нра­вит­ся, вмес­те с людь­ми, ис­пы­тыва­ющи­ми ис­крен­нюю не­нависть к ис­точни­ку прош­лых кон­флик­тов. Глав­ный кон­фликт, су­дя по все­му, был с Крис­то­фер­со­ном. По­хоже, ис­то­рия с ухо­дом Сли­зи и Бэ­лан­са из «TOPY» бы­ла ещё гряз­нее, чем это выг­ля­дит, су­дя по дос­тупным ин­тервью. Всем этим лю­дям нель­зя бы­ло ра­ботать с Дже­нези­сом.

В лю­бом слу­чае, тот яв­ный факт, что на всём про­тяже­нии этой ис­то­рии Пи-Ор­ридж ос­та­ёт­ся нар­циссом, не от­ме­ня­ет то­го, что он/а яв­но из­ме­нил­ся/ась. Два бра­ка бы­ли яв­но ток­сичны, как Ко­зи, так и Па­ула не скры­ва­ют край­не не­гатив­но­го от­но­шения к быв­ше­му суп­ру­гу. Но от­но­шения с ле­ди Джей да­же Ко­зи опи­сыва­ет как яв­но ис­крен­ние и нас­то­ящие. То, что он/а, к ог­ромно­му раз­дра­жению всех ос­таль­ных, брал/а с со­бой ле­ди Джей на все ра­бочие встре­чи, яв­но ука­зыва­ет на то, что там дей­стви­тель­но бы­ло вос­при­ятие друг дру­га как од­но­го це­лого.

Не­воз­можно пол­ностью из­ме­нить собс­твен­ную на­туру, осо­бен­но ес­ли не по­нимать, что имен­но нуж­но ме­нять. В «Thee Psychick Bible» был при­ведён от­чёт о ра­боте Дже­на с си­гилой, целью ко­торой бы­ло «вер­нуть се­бе си­лу Ль­ва», то есть бо­роть­ся с сом­не­ни­ями и не­уве­рен­ностью. Не по­хоже, что бы­ли си­гилы со зна­чени­ем «на­чать слы­шать дру­гих и на­учить­ся приз­на­вать свои ошиб­ки». Толь­ко и без это­го оче­вид­но, что он/а про­шёл/шла дол­гий путь, на­учив­шись мно­гому. Да­же ес­ли кап­ризность и эго­ис­тичность ос­та­лись пат­терном по­веде­ния, у этих ка­честв есть свои гра­дации. Прос­то с та­кими людь­ми не сто­ит всту­пать в от­но­шения фор­ма­та гу­ру/уче­ники, ре­дак­тор/ав­то­ры или ли­дер груп­пы/му­зыкан­ты, лю­бая ре­аль­ная или ил­лю­зор­ная и­ерар­хия до­бав­ля­ет бен­зи­на в тле­ющий кос­тёр эго. Что опас­но не толь­ко для ок­ру­жа­ющих, но и для них са­мих. Тех­ни­ка бе­зопас­ности при ра­боте с та­лан­тли­выми твор­ца­ми, ху­дож­ни­ками и ма­гами – не да­вать им сим­во­личес­кой влас­ти над со­бой и всег­да, да­же при са­мых пра­виль­ных сло­вах, вни­матель­но смот­реть на дей­ствия. Рас­пад «Throbbing Gristle», кол­лекти­ва, пос­тро­ен­но­го на де­мок­ра­тичес­ких и ан­ти­ав­то­ритар­ных прин­ци­пах, всту­пав­ших в про­тиво­речие с по­веде­ни­ем его фрон­тме­на и «ре­аль­но­го ав­то­ра все­го, что вок­руг», поз­во­лил ему/ей стать ли­дером рок-груп­пы. Как бы не яз­ви­ла по это­му по­воду Ко­зи, имен­но в «PTV» Джен смог/ла ре­али­зовать се­бя. По­хожая ис­то­рия и с «TOPY», ярос­то ан­ти­ав­то­ритар­ная/ан­ти­иерар­хи­чес­кая по дек­ла­раци­ям ор­га­низа­ция в ито­ге ока­залась впол­не и­ерар­хи­чес­кой, с са­мим соз­да­телем во гла­ве. Что выз­ва­ло бунт и внут­ренние кон­флик­ты ещё до при­хода по­лиции. Пос­ле уго­лов­но­го де­ла не­покор­ные пос­ле­дова­тели вне­зап­но уз­на­ли, что ма­гичес­кий сим­вол, да­рован­ный че­лове­чес­тву – ло­го рок-груп­пы, за­щищён­ное ко­пирай­том. Об­ла­датель ко­торо­го об­жёгся на мо­локе и ду­ет на во­ду. Од­на­ко ли­шён­ный/ая ог­ромной ор­га­низа­ции Пи-Ор­ридж прев­ра­тил­ся/ась в хо­роше­го ок­куль­тно­го ху­дож­ни­ка/цу. Да­же с приз­на­ками здо­ровой са­мо­иро­нии. Па­радок­саль­но, но имен­но про­вал двух гло­баль­ных про­ек­тов по­мог Пи-Ор­риджу стать со­бой. Всё мог­ло бы быть ина­че, к при­меру он/а мог/ла сра­зу стать од­нознач­ным/ой ли­дером/шой панк-груп­пы, ок­куль­тно­го круж­ка или то­тали­тар­ной сек­ты че­ловек на де­сять. Гло­баль­ность за­мыс­лов иног­да пе­реве­шива­ет не­уда­чу с ре­али­заци­ей, че­ловек, бе­зус­пешно по­пытав­ший­ся по­корить го­ру, ско­рее все­го прой­дёт даль­ше и вы­ше чем ус­пешный по­кори­тель не­боль­ших хол­мов.

Сто­ит учесть, что нар­ци­сизм в дан­ном слу­чае силь­но сма­хива­ет на сле­дова­ние выб­ранно­му ар­хе­типу. Он/а очень мно­го пи­сал/а о кор­нях одер­жи­мос­ти иде­ей ан­дро­гина. Это не ал­хи­мия, а под­рос­тко­вая влюб­лённость в груп­пу «Rolling Stones», кон­крет­но в ги­тарис­та Брай­ана Джон­са. Вос­хи­щение об­ра­зом «бо­гоз­везды» прош­ло че­рез всю жизнь Пи-Ор­риджа, вос­хи­щение чис­тое и сле­пое. В тек­сте эс­се «An Over Painted Smile» Джонс выг­ля­дит ан­ге­лом, ко­торо­го ок­ле­вета­ли, пре­дали и уби­ли. Пре­датель­ство, бе­зус­ловно, бы­ло, с убий­ством всё то­же не од­нознач­но. Толь­ко ре­аль­ный Джонс был очень да­лёк от об­ра­за ан­ге­ла.

Есть прек­расная би­ог­ра­фия, «Brian Jones: The Last Decadent». Её ав­тор, Дже­реми Рид, сам по се­бе ин­те­рес­ный че­ловек. По­эт, про­за­ик, друг Бэ­лан­са, рус­ские пе­рево­ды его ро­манов о Лот­ре­амо­не и Ар­то из­да­ны «Ко­лон­ной». Рас­ска­зывая о жиз­ни и смер­ти Джон­са, он срав­нил его с ис­то­ричес­ки­ми де­каден­та­ми вро­де Бод­ле­ра, У­ай­льда и гра­фа Стен­бо­ка, од­новре­мен­но об­ра­тив вни­мание на яв­ные па­рал­ле­ли с ми­фом о Нар­циссе. Да­же смерть в во­де во мно­гом риф­му­ет­ся с кон­цом древ­негре­чес­ко­го сим­во­ла са­мов­люблен­ности. Кни­га на­писа­на с сим­па­ти­ей и со­чувс­тви­ем к судь­бе Джон­са, од­на­ко Рид не прос­лавля­ет ку­мира, а пы­та­ет­ся по­нять тра­гич­ную и не­од­нознач­ную фи­гуру. Не скры­ва­ет пос­тупки, а ищет их мо­тива­цию. И важ­ней­шим ас­пектом этой ис­то­рии ока­зыва­ет­ся край­ний нар­циссизм Джон­са. Уход в мир ил­лю­зий, нес­по­соб­ность при­нимать от­ветс­твен­ность да­же за собс­твен­ных не­закон­но­рож­денных де­тей. Лю­бовь к жен­ской одеж­де и ук­ра­шени­ям в со­чета­нии с край­ней ми­зоги­ни­ей и до­маш­ним на­сили­ем в ад­рес сво­их пар­тнё­ров. Вклю­чая жес­то­чай­шие из­би­ения. Рид при­ходит к вы­воду, что весь этот пси­хоз мог быть вре­мен­ным кри­зисом, из ко­торо­го впол­не мог вый­ти об­новлён­ный Брай­ан Джонс и про­явить в ре­аль­нос­ти все свои бе­зус­ловные та­лан­ты. Толь­ко нуж­но учесть, при­шед­ший в се­бя пос­ле за­тяж­но­го кри­зиса Джонс всё рав­но ос­тался бы нар­циссом, прос­то из­бе­жав­шим встре­чи с сво­им от­ра­жени­ем в во­де.

Пи-Ор­ридж в на­чале вось­ми­деся­тых пе­режил/а кри­зис, пес­ня «I.C. Water» не толь­ко про Кёр­ти­са на­писа­на. Он/а впол­не мог/ла вос­при­нимать уход Ко­зи и рас­пад груп­пы как пов­то­рение ухо­да Ани­ты Пал­ленберг от Джон­са и ис­клю­чение его из «Rolling Stones». По край­ней ме­ре он/а точ­но вос­при­нима­ет се­бя жер­твой пре­датель­ства и дей­ству­ет со­от­ветс­твен­но. Дол­гие го­ды ок­куль­тной прак­ти­ки ни­как не пов­ли­яли на са­му ос­но­ву лич­ности Пи-Ор­риджа, о прос­ветле­нии речь не идёт. Ско­рее о са­море­али­зации. Да­же про­ект «Пан­дро­гин­ность» мож­но ин­тер­пре­тиро­вать как рас­тво­рение нар­цисса в собс­твен­ном от­ра­жении. Прев­ра­щение дру­гого в от­ра­жение се­бя. В лю­бом слу­чае нар­циссизм по­жило­го хип­пи, ис­полня­юще­го свои дет­ские меч­ты о том, как мож­но выг­ля­деть и ка­кую му­зыку иг­рать, ка­чес­твен­но от­ли­ча­ет­ся от нар­циссиз­ма ли­дера ком­му­ны или куль­та. Во­да всё пом­нит, но то­нуть мож­но по-раз­но­му.

Воп­рос не в том, нуж­но ли оп­равды­вать или осуж­дать Дже­нези­са. Вся эта нек­ра­сивая ис­то­рия слу­чилась меж­ду очень яр­ки­ми и та­лан­тли­выми людь­ми, каж­дый из ко­торых име­ет пол­ное пра­во быть неп­ра­вым. Ува­жение, в от­ли­чие от люб­ви или по­чита­ния, да­ет воз­можность по­лучать удо­воль­ствие от му­зыки/книг/филь­мов/сти­хов да­же с учё­том так­ти­ко-тех­ни­чес­ких ха­рак­те­рис­тик соз­да­теля и его по­веде­ния в ре­аль­ной, не ре­туши­рован­ной вер­сии со­бытий.
Раймонд Крумгольд (Raimonds Krumgolds)


Оригинал статьи на сайте.
Телеграм.
Вконтакте.
Зен.Яндекс.
PS:
Первый законченный текст года. Немного злой, книга Коззи заставила подумать о многом. Плюс ясно что тут не столько о Джене, сколько о моём опыте подыгрывания нарциссам. В любом случае, альбомы из коллекции не выкинул, желаю выздоровления и с удовольствием схожу на ещё один концерт при первой возможности. Да, был рад возможности ввернуть в текст мем про "память воды".
Tags: cosey fanni tutti, katab.asia, psychic tv, throbbing gristle, Дженезис Пи-Орридж, Джереми Рид
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments