Raimonds Krumgolds (pamupe_cc) wrote,
Raimonds Krumgolds
pamupe_cc

Categories:

Иллюстрации к Калевале от школы Филонова


Выложил в RunicaABC скан советского издания Калевалы 33-го года выпуска. Заодно вырезал самые понравившиеся иллюстрации. В рунической библиотеке это было бы оффтопом, поэтому выложил их отдельно, в катабач и канал hyperi_on
(Книгу можно скачать и там и там)
Потрясающие вещи, готовые обложки для соответствующей музыки.

Сегодня я сделаю очередной шаг в сторону от германской мифологии. В данном случае к ближайшим неиндоевропейским соседям.

Давно замечено, что карело-финские песни тоже называются рунами. Это вполне может быть заимствованием из балтских языков, в которых термин означает «говорить/речь», но если финны всё таки перехватили слово у германцев, то это должно было случится на раннем этапе развития языка. То есть это вполне может быть архаический термин, сохранивший значение в последствии перенесённое на алфавит. Если взять вторую гипотезу в качестве рабочей, то возникает интересный факт. Весьма ощутимый процент карело-финских рун — заговорные. Буквально магические песни бывшие частью ритуала.

Лучшей точкой для входа в карело-финскую традицию, не смотря на все искажения, по прежнему является Калевала. Понятно что Лёнрот резал по живому, пытаясь собрать в единый нарратив разрозненные и противоречащие друг другу руны. Изначальный материал не был эпосом, редактор выступил соавтором. Только если учесть все связанные с этим фактором помехи, то остаётся отличный сборник рун. Включая и большое количество прямо магических, когда описание истока явления становится методом обретения власти над ним. Просто стоит помнить при чтении, что единого сюжета всё таки не было, каждая руна самостоятельна. И частично дописана.

Выкладываю советское издание 33-го года. Издание крайне «норманистское», в статье Дмитрия Бубриха «Из истории Калевалы» активно доказывается, что почти все имена и сюжеты имели скандинавское происхождение, с попыткой описать механизм передачи мифа. Выводы спорные, но расшифровка значения имени Вяйнямёйнена внезапно совпадает с двумя значениями четвёртой руны в младших рунических поэмах. Одновременно Один (явный аналог Вяйнямёйнена в функции специалиста по магическим песням) и «устье реки». Это может быть случайным совпадением, но такие совпадения стоит учитывать. Статью вырезал и приложил отдельно.

Плюс само издание просто прекрасно иллюстрировано, графику заказали у учеников школы Филонова, причём похоже что им активно помогал учитель. Модернистский подход к архаическим мифам, настоящее сокровище для тех кто понимает.











Tags: арт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments